- Главная страница
- Блог
- Просто о крепеже
- О качестве, резьбе и шпильке
О качестве, резьбе и шпильке
Мифы и легенды о шпильке
Интернет пестрит убеждениями, что угол при вершине метрической резьбы в 45° можно считать допустимым «с точки зрения разумного снижения цены».
А стоит ли верить в такой компромисс?
Проведем исследование!
Сравним однотипные шпильки DIN 975 класса прочности 4.8 с углом при вершине резьбы 30°, 45° и шпильку от ЦКИ с углом в 60°
*Важные испытания
Результаты испытаний, проходивших на экспериментально-производственной базе НИИ Мостов (г. Санкт-Петербург), при участии старшего научного сотрудника Ростовых Г.Н.:
· Шпильку с углом в 30° порвать не удалось. Гайка «слизывала» резьбу, и на этом испытания заканчивались. При этом нагрузка не доходила даже до половины нормативных значений!
«Страшно представить, что произойдет с сооружением, при строительстве которого, будут применяться такие шпильки. Ведь конструктор рассчитывает на гораздо большую величину нагрузки»
· Шпилька с углом в 45° показала несколько лучший результат, но все равно не смогла выдержать нормативных значений.
Пришлось использовать по несколько гаек с каждой стороны.
Первая гайка упиралась во вторую, и за счет суммарно большего количества работающих витков резьбы и перераспределения нагрузки шпильку удалось порвать.
«Внимание! Вам придется тратиться на дополнительные гайки. И при этом, нельзя гарантировать сохранения момента затяжки и неподвижность стягиваемых деталей»
· Шпилька с углом в 60° показала те значения, которые прописаны в нормативной документации. Она выдержала предел прочности в 420 МПа. В одном случае у неё срезало резьбу на значении в 432 МПа, во втором разорвало при значении в 490 МПа.
Нагрузка в тоннах:
- Образец №11 30° - 3 т
- Образец №8 45° - 5,4 т БОЛЬШЕ на 80%
- Образец №10 60° - 7,9 т БОЛЬШЕ на 260%
Шокирующий вывод
«Вы удивитесь, но под видом одного и того же товара Вам продают разные по качеству изделия.
А ведь цена у них - одинаковая!».
«Нельзя писать на изделиях с углом в 30° и 45° букву М, обозначающую метрическую резьбу. При нагрузке более 5 тонн, использование бракованного прутка, может привести к трагичным последствиям».
Не стоит изобретать велосипед и придумывать новые типы резьбы!
Обращайтесь в ЦКИ за качественным крепежом по разумной цене.