- Главная страница
- Блог
- Просто о крепеже
- Благотворительность - новая корпоративная стратегия
Благотворительность - новая корпоративная стратегия
Вы когда-нибудь получали корпоративные подарки? Ручки, блокноты или футболки с логотипом компании. Вы помните, какие эмоции при этом испытывали? Кто-то радовался шансу быть частью чего-то большего или чувствовал плоды своих трудов, а кто-то поставил их на полку до следующего разбора “ненужных вещей”. Если вы управляющий крупным предприятием, вам точно приходилось таким заниматься. Для развития корпоративной культуры, повышения лояльности сотрудников и партнеров - сувениры и милые безделушки, которые на какое-то время точно не дадут забыть имя компании.
Напрашивается вопрос - какова польза от этих действий? Сотрудники и партнёры получили что-то не очень нужное, а бухгалтерия - огромный счет на его оплату. Сплотило ли это коллектив или повысило уровень любви к компании? Давайте будем честными - вряд ли.
Серьёзные компании постепенно отказываются от этой практики.
Конечно, никто не отменял простую человеческую вежливость, признательность и благодарность. Человек будет вам хорошим приятелем при наличии симпатии, но другом он вам станет при одном условии. Педагоги и психологи отлично знают это условие - совместная деятельность. Ничто так не сплачивает как общая цель и усилия по её достижению. Мы имеем силы и средства для дел, которые действительно могут принести ощутимую пользу, поэтому принимаем участие в благотворительных проектах.
Вместо ручек, которыми уже никто не пользуется - сделать вклад в благотворительный фонд, вместо блокнотов - сделать чью-то жизнь лучше. Мы все любим получать... или думаем, что любим. Так или иначе, научные исследования упорно показывают, что чем больше человек помогает другим - тем лучше себя чувствует. Так называемая “теплота альтруизма” делает человека счастливее, даже если ранее он об альтруизме и слыхом не слыхивал.
Общие действия в оказании помощи другим людям развивают не только корпоративную культуру, но и культуру в нас как людях. Эти действия делают нас не просто партнёрами, но связывают особыми узами.
Мысля прагматически, это очень корпоративно выгодная стратегия, мысля человечески, это очень полезная деятельность.